Медитация для начинающих+

meditationvorsonnenuntergang4-1024x770
Сразу же предупреждаю: данная статья будет несколько провокационной и ориентированна ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на тех читателей, которым интересно именно духовное и личностное развитие и которые готовы двигаться вперед, а не заниматься профанацией и самообманом.
Эта статья не предназначена для людей поверхностно и небрежно относящихся к этому вопросу. Или заинтересовавшихся медитацией главным образом по тому, что пошла мода на разного рода «учения и практики».

Дескать: весь мир сошел с ума… и я не хочу отставать!=)
Итак, тех кто готов проявить терпение и поработать головой. я приглашаю устроиться поудобнее и приготовиться размышлять над прочитанным. В чем цель данной статьи?
Представьте себе человека, который забивает гвозди молотком держа его за… набалдашник.
Точно так же рискуют выглядеть и те, кто узнав о медитации бросается изучать ее по руководствам из интернета.
Взяв молоток за ручку можно существенно лучше забивать гвозди.

Цель данной статьи показать, что к медитации следует подходить совершенно с другой стороны, нежели это происходит сейчас повсеместно на просторах рунета. В чем же «секрет» этого урока?
Главный «секрет» в том, что медитация сама по себе абсолютно бесполезна для внутреннего развития.
В буддизме мирской последователь будды, принимает 5 правил обучения.
Медитации среди них нет.
Почему сам Будда не включил медитацию в список первостепенных предписаний?
Потому что медитация дело десятое…

На секундочку давайте вспомним ситуацию, которая наверняка случалась с каждым беспорядок. Вещи лежат в хаотичном порядке, ничего невозможно найти и рано или поздно необходимо убираться. После уборки мы клятвенно обещаем себе, что будем поддерживать порядок. Класть вещи на свои места. Проходит некоторое время и ситуация повторяется снова беспорядок.

Почему так происходит?

Будучи увлеченными потоком событий, мыслей, переживаний мы забываемся. Теряем то видение, которое у нас было, когда мы не спеша взвешенно анализировали ситуацию. Теряем из виду и цели, которые устанавливали для себя. Что бы этого не происходило, необходимо развивать памятование.
Именно это качество является несущим фундаментом.
Без его развития все остальное не имеет абсолютно никакого значения. Именно памятование развивается, когда человек следует правилам обучения установленными Буддой.

Следовать правилам означает как минимум пытаться непрерывно следить за собой. Собираюсь ли я сделать что-то, что намеревался не делать? Иными словами вы должны вырабатывать привычку постоянной работы со своим умом. Постоянного наблюдения за ним, пусть и в самом грубом приближении раздражен он или умиротворен. Активен или вял.

Медитация лишь усиливает остроту и глубину возможной фокусировки на уме. Но сама по себе абсолютно бесполезна. Я придумал аналогию, которая поможет лучше понять то о чем я говорю.
Представьте, что вы воин, которому предстоит поединок. Готовясь к нему вы изучаете металлургию, кузнечное дело. Как выковать меч, как смешивать стали, как закалять, как бить молотом, как охлаждать, как точить и т.д.

Но когда наступает время поединка вы вдруг понимаете что абсолютно не умете фехтовать и вообще забыли свой меч дома.
Если бы вы умели фехтовать… любая маломальски крепкая палка могла бы стать смертоносным оружием. Сформируйте правильные приоритеты
Это пожалуй основной практический смысл статьи. Только правильно расставив приоритеты вы сможете развиваться.

 

Задайте себе простой вопрос: неужели вы серьезно думаете, что 20 минут в день способны изменить склонности ума наробатывающиеся остальные 1420 минут? Или то как вы будите сидеть эти 20 минут внесет существенные изменения в вашу жизнь?
Это все -цатые по важности вопросы.

Но в каждой статье о медитации речь идет ТОЛЬКО о них.
В конечном счете все это выливается в неправильные представления о самой практике медитации, о ее целях и назначении.
Вместе с тем правильное понимание этих вопросом автоматически улучшает и прогресс в медитации и ее качество.