Карьера копирайтера+

hqdefault
Итак, карьера копирайтера

1. Министр без портфолио

На самом деле, как вы уже догадались, многие заказчики, прежде чем что-то заказать, вначале изучают портфолио исполнителя это, грубо говоря, список проектов и работы, которые он когда-либо делал и в которых принимал участие. Поэтому, если вы решили начать с карьеры копирайтера (а может, этим заниматься и в дальнейшем), у вас, по идее, должно быть портфолио. Однако, если вы не выполняли каких-либо заказов ранее (а раз вы новичок, то это 100% так и будет), то где же взять это самое портфолио А его нигде и не надо брать.

Надо попробовать дать возможность «судить обо мне по делам моим», то есть, конечно, не обо мне, а о вас. Поэтому необходимо создать несколько текстов, которые можно предъявлять потенциальным клиентам, причем желательно еще и иметь свой сайт или блог, на котором они смогут также познакомиться с вашими какими-то работами. Если это их заинтересует прекрасно. Нет значит нет, найдете других.
Кроме того, например у меня фактически нет портфолио, как такового, то есть тех заданий, которые я выполнял на каких-то биржах или еще где-то. Между тем я сделал довольно большое количество текстов не только для своих сайтов, но и для чужих, забирая заказы через посредников в офлайне. И надо сказать, что порой фирма, которая заказывает у вас текст в офлайне, платит в несколько раз больше того, чем вы получили бы за то же на бирже. Именно в несколько раз.

Правда, и мелких придирок бывает предостаточно, особенно если фирма крупная (городского или федерального уровня), так что, как говорится, то на то и выходит.

2. О чем писать Конечно, лучше писать о том, в чем вы разбираетесь. Но, если вы легко обучаемы, вы можете и с ходу брать новую тему главное получить достаточно информации по ней, что не «плавать», и все будет нормально.
Тем не менее, легче всего писать самые обычные тексты для сателлитов, например, какие-то обзоры, описания и так далее. Сложнее всего продающие, по ним больше всего нюансов, масса всяких лингвистических и маркетинговых ловушек поджидает вас Дело в том, что в Рунете порой представление о продающем тексте несколько искажено такой текст вовсе не представляет собой помойку из разноформатных заголовков кислотных цветов. Текст может скромным, может резким, или загрузочным, все зависит от аудитории, от того, кому он предназначен. Но про это позже, сейчас пока остаемся в рамках темы занятия.
Итак, писать лучше на знакомую вам тему, однако, если вы быстро обучаетесь, то можете работать со многими темами. Я не зря акцентирую на этом внимание, так как иногда миссия требует довольно-таки глубоких познаний в определенной области, и «любой человек» нужную статью написать просто не в состоянии. Поэтому не всегда возможно выполнить профильный заказ, даже если вы хорошо пишете иногда требуется конкретная «просвященность» в определенных вопросах.

3. Для кого писать Мы с вами уже неоднократно говорили о том, кто является главным потребителем услуг копирайтера это частные вебмастера, которым нужны тексты для своих сайтов. Далее, это фирмы, которым нужны тексты для их сайтов, и посредники, которые набирают заказы, ищут исполнителя и зарабатывают на разнице. Для них вы и будете писать тексты.

4. Как продвинуться Итак, если вы решили продолжать карьеру копирайтера, то есть зарабатывать только копирайтингом, а с сайтами не работать (так как, если вы зарабатываете на сайтах, то на это надо очень много времени, и постоянно работать еще и в качестве копирайтера вы не сможете). Если вы решили продолжать эту карьеру, необходимо задумываться о продвижении вперед. Продвижение состоит в том, чтобы поставить себя высоко среди целевой аудитории ваших клиентов.

Если вы хотите быть копирайтером и сделать это занятие основным, то данный шаг необходим. Как я уже говорил, для этого нужно вначале заслужить уважение и отзывы, а потом будет проще. А чтобы их заслужить, ищите заказы на форумах, выполняйте, получайте отзывы. Создайте блог, где вы будет писать неважно, будет ли это SEO-блог, или это будет блог на другую тему. Во всяком случае, вы всегда сможете предъявить его общественности, как пример своего мастерства

В Интернете различные новости распространяются очень быстро, в особенности среди ограниченной аудитории. Это можно использовать для продвижения иногда вовремя сообщенная новость дороже денег Однако не стоит забывать, что может быть и обратный эффект типа «гуру» постараются вас затюкать, даже если вы правы, а они нет. Но об этом после.

5. Начинающему копирайтеру что вас ждет.


Я сам не являюсь чисто копирайтером, я пишу тексты в основном для своих сайтов, поэтому, в принципе, особенного упора на PR в этом смысле я не делаю. Мне важны отзывы о моих сайтах, и мне важны посетители моих сайтов. Однако я хотел бы дать несколько советов вам, как начинающим в этом плане они пригодятся независимо от того, будете ли вы делать карьеру копирайтера или займетесь сайтостроением.